На днях мы стали свидетелями проведения ежегодного форума «Кавказская здравница». В этом году мероприятие впервые состоялось в городе-курорте Железноводске.
В здании Дворца культуры, прошедшего недавно реставрацию, совершилась презентация туристических фирм, гостиниц, фольклорных коллективов и санаториев Ставропольского края.
На открытии форума первый замминистра туризма и региональных курортов Елена Гарбузова подчеркнула особую роль «Кавказской здравницы». По ее мнению, это традиционная площадка для обсуждения вопросов взаимодействия в санаторно-курортной и туристической сферах.
Среди участников мероприятия был Александр Данилов, бывший замминистра по туризму в Ставрополье. По его словам, первый подобный форум прошел в 2000 году в Кисловодске, его задачей было показать потенциал туристических баз и санаториев Северного Кавказа.
Теперь Александр Данилов занимает пост замглавы администрации Кисловодска. В перспективе в городе-курорте планируется открыть национальную деревню народов Кавказа. Это станет еще одной точкой притяжения местных и иностранных гостей.
Современная «Кавказская здравница», по нашему мнению, это площадка для дискуссий, обмена опытом среди сотрудников санаторно-курортной сферы. На форуме были представлены современные научные разработки и идеи.
Одним из источников развития туристического потенциала региона, на наш взгляд, стал курортный сбор, введенный на территории Ставрополья местным губернатором. Собранные средства идут на благоустройство территории и развитие современной инфраструктуры.
По мнению главы Железноводска Евгения Моисеева, проведение форума позволило показать гостям какого развития добился город за последнее время. Среди достижений он отметил стабильный рост числа отдыхающих.
Людмила Паландова, президент Ассоциации курортной индустрии Ставрополья также отметила рост туристического потока. Во многом, по нашему мнению, это объясняется наличием природных лечебных факторов. Это известные во всем мире минеральные воды.
Другой причиной стала модернизация кавказских курортов. Подобные мероприятия, на наш взгляд, способствуют развитию современной туриндустрии и дальнейшему совершенствованию санаторно-курортной сферы.
О стратегии продвижения курортов Сочи и Красной поляны, мы рассказывали в предыдущем материале.