Авторизация
Регистрация
Восстановление доступа
Заявка на бронирование
Гарантия официальной цены от объекта без лишних расходов
Мы вернем Вам все деньги, если Вы откажетесь от поездки
+300
Для получения миль «Аэрофлот Бонус» введите номер карты участника программы

Заказать звонок
8 (800) 600-16-20

Итоги весеннего туристического кэшбэка в санаториях России

Туристическая весна 2022 года стала самой необычной из всех проводимых этапов Программы. Окна продаж быстро закрывались из-за исчерпания программных средств, и открывались вновь. Дополнительное весенне-летнее окно, открытое 15 марта, даже благодаря выделенным Правительством деньгам, сумело продержаться лишь до конца месяца. Затем было еще одно, уже третье, окно которое продлилось до 15 апреля.

Напомним, что изначально действие Программы предполагалась до 30 апреля.

Каковы же итоги очередного этапа Программы Государственного субсидирования поездок по России?

Их озвучила руководитель Ростуризма Зарина Догузов в своем телеграм-канале:  

За весенний период 2,4 млн жителей России купило путевки по Программе.  

Из них 500 тыс ― только в последнюю, дополнительную неделю, с 8 по 15 апреля.  

Были приобретены туры на 44 млрд рублей.

Из них 8,4 млрд рублей вернулось на карту россиян в виде кэшбэка.

Мы сравнили спрос на санаторные путевки за 4 месяца 2021 года с аналогичным периодом 2022 года и составили свой рейтинг. Таблицы традиционно приведены по округам, отдельно выведены курортные регионы. Также составлен ТОП-25 краев, областей и городов, реализовавших больше всего путевок по стране.  

В ЦФО первые строчки традиционно занимает Москва, затем так же неизменно следуют Московская, Ярославская, Ивановская и Тульская области. При этом путевок в них продано значительно больше: на 39, 30, 40, 59 и 32% соответственно.  

Спрос на путевки в санатории северной столицы на 57% больше, чем в прошлом году, и поднялась на 3 строку. Карелия неожиданно опустилась на 4 пункта, а увеличение спроса там составило всего 7%. Интерес к отдыху в остальных субъектах Северо-Запада возрос более-менее пропорционально и не изменил их положение в таблице. И неудивительно: регион давно известен отдыхающим и всегда привлекал внимание туристов.

Едва ли не вдвое возрос спрос на путевки в санатории Поволжья. Например, в Пермском крае он составил 90% к прошлому году, а в Мордовии ― 98%. В целом регионы ПФО стали пользоваться спросом на 30 и более %.

Все 4 «санаторных» области Урала продали путевок в среднем в 1,5 раза больше, чем в 2021.  

В Сибири «догнать» Алтайскую Белокуриху активно пытаются Красноярский край (75%, 3 место) и Кемеровская область (36%, 4 место). Сам же Алтайский край, увеличив продажи всего на 25%, меньше всех в округе, остается однако, в первых строках. И не только среди соседей.

Путевки в здравницы Дальнего Востока охотно раскупались этой весной: от 15% в Приморском крае до 53 в Бурятии. Однако позиции субъектов в рейтинге абсолютного количества проданных путевок не изменились.  

Среди курортных регионов в целом по-прежнему лидируют Крым и Краснодарский край, правда, в этом году они поменялись местами. Еще с осени наблюдается тенденция к снижению спроса на крымский отдых, но на фоне общих продаж она малозаметна.  

Верхние строки в ТОП-25, с большим отрывом как и в прошлом году, занимают Сочи и Кисловодск ― большинство отдыхающих выбирают здравницы именно этих курортных городов. На третьем месте Ессентуки, на четвертом Анапа ― в своем округе их рейтинг не изменился, в общероссийском они поменялись местами. Единственный из Сибири, Алтайский край (6 место) сумел обойти Железноводск (7) и Евпаторию (8) и подошел вплотную к Пятигорску. Пермский край, не входивший в прошлом году в 25-ку регионов, в этом смог реализовать достаточно путевок, чтобы подняться на 7 позиций и оказаться на 21 месте. Замыкает рейтинг Ивановская область, также не входившая в него в 2021.

К другим, не столь впечатляющим результатам можно отнести то, что время нахождения в санаториях возросло и составило 9.6 суток (+17%). Немаловажно, что изменился и возрастной портрет отдыхающих. На первом месте люди старше 55 лет. На второе вышли путешественники 35-44 лет, опередив возрастную группу 45-54 года. Это говорит о том, что, благодаря Программе, люди более молодого возраста стали больше интересоваться оздоровительным отдыхом.

В целом растет спрос на здравницы некурортных регионов и номера повышенной комфортности, об этом мы рассказывали в нашем прошлом выпуске. Однако, как видно по сегодняшним рейтингам, 2/3 выделяемых средств уходят в южные регионы. Это разгоняет цены на путевки так, что без кешбэка их стоимость была бы дешевле.

Руководитель Ассоциации «Санатории Татарстана» и основатель портала Санатории-России.рф Евгений Терентьев считает: «Программа туристического кэшбэка показала свою эффективность в стимулирование спроса на внутренние поездки по стране. Но она требует более точной настройки. Например, уменьшить окно заезда для южных регионов, а для других наоборот увеличить. Это позволит санаториям страны принять больше отдыхающих при той же сумме выделенных средств по Программе туристического кешбэка».

ВНИМАНИЕ: При использовании материалов на любых ресурсах гиперссылка на сайт САНАТОРИИ-РОССИИ.РФ - ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Фотогалерея