Авторизация
Регистрация
Восстановление доступа
Заявка на бронирование
Гарантия официальной цены от объекта без лишних расходов
Мы вернем Вам все деньги, если Вы откажетесь от поездки
+300
Для получения миль «Аэрофлот Бонус» введите номер карты участника программы

Заказать звонок
8 (800) 600-16-20

Санаторинг - новый тренд молодежного сленга

В мире современных трендов и быстроменяющихся увлечений неожиданно появился новый фаворит среди поколения Z — санаторинг. Когда-то популярный лишь среди старшего поколения, отдых в санаториях стремительно обретает благосклонность молодежи. Теперь это не просто оздоровительный отдых, это новый способ продемонстрировать себя и выразить индивидуальность в социальных сетях. Молодежь охотно делится своими впечатлениями, фото и видео из санаториев, преображая, казалось бы, традиционный отдых в модное движение. В чем секрет этого возрождения интереса? Какое влияние он оказывает на восприятие отдыха и личное здоровье? Добро пожаловать в новое путешествие по старым маршрутам, где прошлое встречается с будущим в формате поколения Z.

В последние годы наметилась интересная и, пожалуй, немного неожиданная тенденция среди молодого поколения – возрождение интереса к отдыху в санаториях России. Речь идёт о так называемом поколении Z – людях, родившихся с конца девяностых и до начала десятых. Временно отрезок рождения зумеров варьируется: кто-то начинает с 1997 и заканчивает 2012, кто-то ведет отсчет от 2000 и заканчивает 2011-м.

В любом случае зумеры - молодое поколение, которое выросло в эпоху цифровых технологий и быстрых социальных изменений, неожиданно проявили интерес к санаторному отдыху. Этому тренду дали название — «санаторинг». Рассмотрим, что это такое чуть подробнее и расскажем, каким образом и почему он становится всё популярнее.

Из "Ретро" в Тренд

Санаторный отдых известен нам со времен СССР – у многих в санаториях отдыхали родители, бабушки и дедушки, тети и дяди. А в старом семейном альбоме найдется не один десяток фото с минеральных вод. А сколько интересных историй с того отдыха привозили родные! А кто-то даже заводил там знакомства, а потом продолжали общаться с помощью писем ил по телефону (естественно,по стационарному).

Отдых в санатории – это что-то с налетом «ретро». Так думали буквально пару лет назад, но с течением времени все меняется, обновляются санатории и обновляется контингент отдыхающих.

Если в советское время такой способ отдыха был привычным, хоть и нужным и запоминающимся , то сейчас для молодежи это «изюминка» и даже экзотика, после Турции, Таиланда, Бали, Вьетнама или Египта. Молодежь нынешняя очень искушенная в плане отдыха. Но зумеров всё больше привлекает возможность отдохнуть также как и их родители или бабушки и дедушки – недельку другую в горах, в окружении леса или у моря.  

Секрет популярности санаторинга

Одна из причин роста популярности санаторинга заключается в желании молодежи испытать на себе опыт, обогащенный концепцией «медленного туризма». В противоположность традиционным быстрым поездкам типа сегодня здесь, а завтра там, или «за месяц 10 перелетов», «селфи на каждом континенте», «объехать всю Европу за ...» т.д и т.п. А санатории, как мы знаем, предлагают нечто другое – атмосфера покоя и восстановления, полноценное обследование организма, профилактика здоровья и возможность подлечиться.  А еще в российских здравницах можно отдохнуть от бесконечного потока информации, характерного для нынешнего века цифровых технологий.

Санатории предлагают широкий спектр оздоровительных и релаксационных процедур — от минеральных и грязевых ванн до массажей и физиотерапии. Это делает их привлекательными для молодых людей, которые становятся все более осведомленными о важности заботы о своем физическом и психическом здоровье. Процедуры в санаториях помогают не только расслабиться, но и восстановить силы, повысить иммунитет и улучшить общее самочувствие.

Каждое Мгновение в Эфире

Однако, основой волны санаторинга является не только возможность отдыха, но и показ своего мини-отпуска и рассказ о своих впечатлениях в своих социальных сетях. Зумеры активно публикуют фотографии и щедро делятся своими сторис прямиком из санатория в режиме нон-стоп в реальном времени на платформах вроде «Нельзяграм» и соцсетей с короткими видео.  

Уже никто не ждет завершение отдыха, чтобы выложить фото или видео, да и вечера уже никто не ждет. Всё делается в процессе. Видео и фото записывают прямо на процедурах, в бассейне, в кафе, либо ведут прямые трансляции, что особенно привлекает подписчиков.

Санаторинг как Жизненная Ценность

Санаторный отдых неожиданно стал частью имиджа успешной и заботящейся о себе личности, а также— необычное и запоминающееся приключение, которым хочется поделиться не только с близкими и с друзьями, но и с подписчиками.Социальные сети играют важную роль в продвижении нового тренда. Благодаря фотографиям и коротким видео из современных здравниц — будь то утренняя разминка, йога на пляже, снимки с термальных источников или селфи на фоне заснеженных  гор — образ санаторного отдыха трансформируется. Он плавно переходит от устаревшего и скучного статуса к стильному и современному, где ключевое место занимает забота о себе.

Зумеры выросли в условиях постоянного влияния соцсетей, поэтому возможность делиться каждым моментом – важная составляющая из жизни. Естественно – отдых в санатории то, чем нужно делиться. Большая часть молодежи в первую очередь думает о том, как бы выделиться в общем потоке и привлечь к себе внимание и желательно чем-то интересным. Санаторинг – это как раз та история, которая сочетает и пользу и интересность. И бонус – возможность укрепить здоровье, отдохнуть от информационного поля и просто расслабиться.  

Санаторный отдых становится не только способом провести время, но и культурным феноменом, отражающим изменение ценностей новой генерации. Поколение Z, в отличие от поколения родителей, для которых работа на благо общества была на первом месте, стремится найти тонкую грань между работой и личной жизнью, меньше обращая внимания на запросы общества и чужое мнение, а больше на собственные желания и «хотелки».

Глобальный тренд

Возврат к отдыху в санатории можно считать частью более глобального тренда на возвращение к истокам, а также к более простым и экологичным формам отдыха. Именно молодое поколение всё чаще говорит о простоте и экологичности, а также о сознательном потреблении и осознанности по отношению к своему здоровью.

Вспомните, еще недавно гремел тренд на личного психолога. И теперь уже никого не удивишь тем, что минимум раз в неделю какой-нибудь парень или девушка посещает психолога или психотерапевта, чтобы проработать свои травмы. А много вы знаете мам и пап, бабушек и дедушек, которые были у психолога?

Вместо заключения

Современные здравницы, обновленные и улучшенные, но сохранившие отработанные и проверенные методы лечения и оздоровление, предлагают инфраструктуру, которая сочетает комфорт, здоровье и минимальное воздействие на окружающую среду.

Санаторинг, как явление, подчеркивает важность ухода за своим физическим и духовным состоянием. Это слияние старых традиции и новых тенденций, где пересекаются ностальгия по прошлому (пусть и не своему, а своих близких) и современность. При этом получается что-то новое и даже уникальное и очень привлекательное.  Возможно, в этом и заключается секрет столь неожиданного возрождения санаторного отдыха среди зумеров.

Таким образом, санаторинг отражает не только желание молодежи заботиться о себе, но и стремление находиться в гармонии с самим собой и окружающим миром. Это яркое подтверждение того, что иногда, чтобы быть современными, мы вынуждены оглянуться назад и возродить потерянные традиции, обогащая их новым смыслом.